Что нужно знать о рекламе в интернете
Google Adsense размещает объявления, таргетированные на Ваших посетителей, благодаря автоматической системе сбора информации и подбора на ее основе рекламы.
Виды таргетинга.
Языковой таргетинг. Система учитывает не только основной язык Вашего ресурса, но и языки сайтов, которые пользователь посещал до этого. Таким образом, если языки отличаются, ему может быть показана реклама на другом языке.
Увеличим доход Google Adsense
Таргетинг, основанный на интересах. Система привлекает посетителя, исходя из того, чем он интересуется. Это может быть определенный контент или товар в интернет-магазине. Google Adsense анализирует страницы, которые пользователь посещал до этого, и на основе этих исследований выводит в рекламном месте товар или контент, который может его заинтересовать.
Таргетинг по месту размещения. Рекламодатель собственноручно подбирает места размещения своей рекламы. В этом случае, реклама показывается, исходя из общности интересов аудитории Вашего сайта и представленными рекламодателем товарами.
Контекстный таргетинг. Система Google Adsense анализирует не только текст страницы, но и все сопутствующие моменты: ключевые слова, выделенные фрагменты, ссылки и многое другое. Уделяйте большое внимание наполнению Вашего сайта!
Аукцион объявлений: принцип работы, расчеты и факторы, влияющие на результат.
Google AdWords устанавливает определенную систему – аукцион, благодаря которой отбирает наиболее заинтересованных рекламодателей на Ваше рекламное место. Рекламодатели имеют показатель качества, а также устанавливают максимальную цену, которую они готовы заплатить. Благодаря этим показателям система автоматически выбирает наиболее выгодное рекламное предложение.
Для начала объявления отбираются по:
Таргетингу. То есть отбираются объявления, наиболее подходящие под содержание страниц, языковые особенности и интересы пользователей.
Формату. Используются параметры, указанные при настройке вида Ваших рекламных блоков. Некоторые объявления могут быть отсеяны из-за несовпадения параметров отображения.
Чем выше цена за размещение рекламы, тем больше конкуренция, и, соответственно, тем выше Ваша прибыль. Если у Вас стоит слишком много ограничений на показ рекламы, то Ваша прибыль может быть меньше.
Чем выше показатель качества у рекламодателя, тем он более конкурентоспособен. Показатель качества постоянно изменяется, это зависит от того, работает ли объявление или нет. Рекламодатель с более высоким показателем качества и менее высокой ценой за клик скорее выиграет аукцион, потому что его реклама, показанная на Вашей площадке, в большинстве случаев сработает. Соответственно, рекламодатель, повышающий свой показатель качества, может уменьшать расходы на рекламу.
Показатель качества рассчитывается из следующих показателей:
CTR – показатель кликабельности, сделанный на основе статистики эффективности объявления на прежних площадках и аналогичных Вашему ресурсах.
Релевантность Вашей площадки с информацией о предлагаемом товаре или услуге. Например, если сходятся ключевые слова или описание.
Стоит учитывать, что рекламодатель не платит максимальную цену, назначенную за представленное объявление. Он платит минимальную ставку, выигранную у конкурентов, как на реальном аукционе. Если у Вас на сайте представлено, например, два баннера, то рекламодатель будет платить эту цену за дополнительные клики, а за основные будет платить столько же, сколько платить рекламодатель, занявший в аукционе второе место и т.п.
Приведем пример:
Рекламодатель | Макс. цена за клик | Показатель качества |
Первый | 3 доллара | 5 |
Второй | 2 доллара | 5 |
Третий | 1 доллар | 5 |
В этом случае объявление первого рекламодателя будет показано за сумму 2,01 доллара за клик.
В случае с двумя рекламными местами будет учитываться CTR для расчета отношения основной/дополнительный клик.
Рекламодатель | Макс. цена за клик | Показатель качества | CTR |
Первый | 3 доллара | 5 | 2 |
Второй | 2 доллара | 5 | 1 |
Третий | 1 доллар | 5 | – |
В таком случае второй рекламодатель получит наименее выгодное место за 1,01 доллара. А первый рекламодатель получит наиболее выгодное место по цене 1,01*1/2+2,01*1/2=1,51 доллара за клик.
Каждый показатель перед каждым показом рекламы пересчитывается, а, следовательно, Ваш доход всегда варьируется. Размер Вашего дохода напрямую зависит от того, какие факторы используют рекламодатели для достижения наибольших успехов, так, например, они могут использовать:
Оптимизатор конверсии. Который изменяет ставки автоматически для экономии средств.
Геотаргетинг. Влияние региона пользователя и Вашего сайта на отображение определенной рекламы.
Увеличим доход Google Adsense
Таргетинг по месту размещения. Ваш сайт может не находится в списке сайтов, рекомендуемых рекламодателем.
Сезонные кампании. В определенный период года рекламодателем тратится на рекламу увеличенное количество средств, например, отели или курорты перед сезоном отпусков.
Размер Вашего дохода постоянно варьируется, но необходимо помнить, что в Вашем рекламном блоке отображаются победители аукционов, а значит Вы всегда получаете наиболее выгодные предложения.
Автоматическая оптимизация ставок: функционал и влияние на доход.
Функция автоматической оптимизации ставок разработана для того, чтобы рекламодатель мог с полной уверенностью указывать сумму, которую он готов потратить на рекламу.
Работает она следующим образом. Если система Google не уверена, что клик по рекламе приведет к желаемому результату, например, к покупке в интернет-магазине, то она автоматически понижает ставку на это объявление. Таким образом, рекламодатель может не опасаться, что сольет деньги впустую.
Колебание заработка с помощью Google Adsense зависит, конечно, не только от этой функции, но и от ряда других факторов, о которых был разговор выше. И все же эта функция влияет на ставки, а значит и на Ваш доход. Следует помнить, что Ваша доля при этом остается неизменной. Изменения, которая привносит эта функция, влияют как на сумму, которую получает Google, так и на сумму, которую получаете Вы. Однако стоит заметить, что в перспективе эта функция принесет больший доход, так как доверие рекламодателей вырастет, а, следовательно, вырастет и их количественный и качественный подход.
Выбор объявлений для показа.
Релевантность – залог успеха рекламы, однако Google не всегда может гарантировать показ подходящих объявлений, например, если Ваш сайт еще не полностью просканирован роботом. В случае, если сайт не просканирован вовсе, объявления отображаться не будут.
Подбор объявлений по ключевым словам невозможен в Google Adsense. Компания стремится к отображению рекламы, основываясь только на содержании Вашего ресурса.
Геотаргетинг и языковой таргетинг также играет огромную роль. В разных странах будут разные объявления, равно как и у разных языковых категорий пользователей будет реклама на разных языках.
О файлах cookie и службе DoubleClick.
Служба DoubleClick позволяет оптимизировать показ рекламы для одного и того же пользователя. Опираясь на информацию, заключенную в файлах куки, система подбирает объявления, которые еще не были показаны пользователю, не допуская показа одного и того же объявления.
Служба не заносит в файлы куки никакой информации, изредка добавляет свой идентификатор, который позволяет в последствии определить Google с какой рекламной кампанией контактировал пользователь.
Пользователь в любое время может отказаться от использования файлов cookie.
Контекстный таргетинг.
Система Google Adsense сканирует содержание Вашей странички, и только затем подбирает рекламу, которая подходит под Ваш ресурс. Это значит, что если в Вашем материале будет мало текстового содержания, то могут появиться проблемы с таргетингом объявлений.
Внимание! Для устранения данной проблемы достаточно увеличить количество представленного контента. Чем больше – тем лучше.
Хороший контент приводит к высокорелевантным объявлениям. При заинтересованной аудитории Вы подымите свой CTR и показатель конверсии. А это, в свою очередь, способствует росту заработка.
Таргетинг по месту размещения.
Благодаря таргетингу по месту размещения рекламодатель сам может выбрать сайт или группу сайтов, а также место на сайте, где будут размещены его объявления. У рекламодателя есть возможность создать список параметров, по которым будут отбираться места для размещения рекламы.
Места размещения рекламных блоков бывают двух видов:
Автоматически созданные и размещенные. Такие блоки могут находиться в любом месте.
Созданные и размещенные вручную. Полностью настраиваются издателем. Указывается обязательное место размещения.
Чтобы создать место размещения нужно проделать следующее:
1. Авторизуйтесь в Google Adsense.
2. Выберите вкладку «Мои объявления», затем перейдите на «Клиентские каналы».
3. Кликните на «Создать новый клиентский канал».
4. Поставьте галочку около слова «Таргетинг».
5. Введите требуемую информацию:
«Показ объявлений» – выбор страницы, т.е. главная или другие;
«Местоположение объявления» – выбор расположения, например, под шапкой или слева сверху;
«Описание» – краткая и четкая информация по Вашему ресурсу и месту размещения;
«Язык сайта» – основной язык сайта.
6. Сохраните изменения. Ваше место готово и скоро появится в списке доступных рекламодателям мест.
Увеличим доход Google Adsense
Внимание! Обязательно указывайте достоверную информацию. Если Вы не правильно укажете место размещения или другую информацию, на Вас могут наложить штрафные санкции, вплоть до отключения аккаунта.
Таргетинг, основанный на интересах.
Этот вид таргетинга позволяет рекламодателю выявлять наиболее заинтересованную категорию людей. Это позволяет более эффективно использовать ресурсы рекламной кампании. Этот вид таргетинга можно отключить, однако мы настоятельно не рекомендуем этого делать, так как это приведет к уменьшению конкуренции за Ваше рекламное место. Для того, чтобы отключить:
1. Выберите вкладку «Разрешить/блокировать объявления».
2. Перейдите в «Контент» и кликните по вкладке «Показ объявлений».
3. В разделе «Объявления на основе интересов» выберите требуемый пункт.
Информация, собранная Google для правильного функционирования рекламной сети, используется в соответствии с политикой конфиденциальности компании.